Процесс определения неисправностей приводного вала на иномарках

Обычно каждая неисправность имеет свои характерные признаки, упрощающие диагностику. Проверка автомобиля начинается с дорожных испытаний, в ходе которых специалистом проводится анализ вибраций. После этого приводные валы подлежат визуальному осмотру.
В процессе визуального (физического) осмотра проверяются:

- целостность дополнительных компонентов и оборудования, оказывающего непосредственное влияние на работоспособность вала и сопряженных с ним вращающихся узлов,
— видимые и легкодоступные части для определения явных признаков повреждений или видимых дефектов,
— уплотнительные соединения — проверяется возможное отсутствие креплений и наличие утечки в местах уплотнений.

Если при визуальном осмотре признаки неисправностей не выявлены, приводной вал демонтируется для ручной проверки работы соединений. Если движение соединительных элементов ограничено или затруднено – это явные признаки неисправностей.

При поворотах слышен щелчок

Причиной нехарактерного щелчка может быть изношенный или поврежденный наружный шарнир приводного вала. Для определения этой неисправности выполняется поворот с одновременным ускорением. При наличии таких звуков следует обратить внимание на подшипник ШРУСа. Повреждения возникают из-за попадания посторонних предметов, загрязнения или недостаточного количества консистентной смазки. Смазка может вытекать через порезы, трещины и другие повреждения. Ее отсутствие приводит к быстрому выходу из строя ШРУСа приводного вала.

При разгоне от движения по инерции или со старта слышен глухой шум удара

Наличие этих звуков указывает на износ и повреждения внутреннего шарнира на ведущей полуоси. Начинается проблема обычно с поврежденного (порванного) уплотнительного чехла. Как следствие, происходит убывание смазки, внутрь попадают посторонние предметы и загрязнения. Если явного износа и повреждений чехла не обнаружено, ведущая полуось подлежит снятию с машины (шарнир от вала не отделяется) для более детально осмотра.

Если необходима замена приводного вала вследствие чрезмерного износа или других, не подлежащих устранению в условиях автосервиса дефектов, на автомобиль могут быть установлены восстановленные узлы. Обычно капитальным ремонтом и восстановлением приводных валов занимаются на заводе французской компании EAI (Sorea), после чего эти узлы поступают в автосервисные мастерские.