Некоторые особенности ремонтных работ рулевого управления BYD F3

BYD F3 появился на отечественных дорогах около 10 лет назад. Первые автомобили начали изготавливать в 2005 году. В целом автомобиль хороший, но время делает свою черную работу, и вопросов по ремонту рулевого управления у владельцев этой китайской машины скопилось немало.
Русские морозы несовместимы даже с приспособленными к любой погоде китайскими автомобилями. Часто именно отрицательные температуры становятся причиной неисправностей, так или иначе связанных с рулевым управлением. Самое слабое место в системе управления BYD F3 – сальники рулевой рейки. Они начинают течь, что делает посещение станции технического обслуживания неизбежным, даже в период между плановыми ТО для машин с действующей гарантией.

Начинается процесс замены с отключения обеих клемм с аккумулятора. Если машина не оборудована подушками безопасности, плюсовой провод можно оставить. После отсоединения контактов рекомендуется сделать паузу продолжительностью 10-15 минут.

Чтобы добраться до сальника, нужно обеспечить доступ к золотниковому механизму. Это требует полной выемки вала. Перед установкой нового сальника его нужно обязательно смазать маслом. Особого внимания в процессе работы требует руль – его нельзя поворачивать при снятой рейке, в противном случае гарантированно происходит обрыв шлейфа AIRBAG.

Бывает так, что даже при досконально точно выполненных операциях по замене сальника после сборки узлов и запуска двигателя компьютерная система при самодиагностике выдает ошибку Check engine (указание на неподключенный и незапущенный MAF). Устраняется эта проблема просто: нужно запустить процесс самодиагностики и выполнить сброс ошибки. Обычно после повторного запуска системы проблема уже отсутствует.

Несколько сложнее и серьезнее работы, требующие замены наконечников рулевых тяг. Здесь уже нужно поставить автомобиль как минимум на яму (лучше поднять на подъемнике). Передние колеса придется снять полностью, после чего нужно тщательно почистить гайку крепления шарнира с наконечником и снять палец с плеча стойки. Для этого нужно выкрутить стяжной болт, обеспечивающий соединение наконечника с рулевой тягой. Сборка выполняется в обратном порядке. Важно максимально плотно закрутить все детали, имеющие резьбовое соединение.

Преимущество ремонта рулевого управления китайских машин – в наличии всех необходимых запчастей. Причем дефицита нет и в оригинальных деталях, и в комплектующих, изготовленных в кооперативных мастерских в Китае.