Энциклопедия неисправностей рулевых реек. Течь сальника

Такой справочник должен быть создан уже давно. Все проблемы и способы их устранения обязан знать каждый владелец иномарки. Не обязательно уметь их исправлять — нужно понимать причины неисправностей, стараться их избегать или принимать, как неизбежные, и не удивляться вердикту мастера автосервиса.
Большинство причин неисправностей рулевых реек имеют одинаковые (или почти одинаковые) симптомы и способы их устранения. Даже узлы китайского производства подлежат ремонту, и вы сможете немало сэкономить, не заказывая новую рейку, а всего лишь отдав ее в ремонт.

Что делать, когда течет сальник рулевого вала

Первичный вал рулевой рейки и рулевого редуктора из-за износа сальника может начать течь. Симптомами этой проблемы будет вой или гудение из-под капота при вращении рулевого колеса после заводки холодной машины. После прогрева такие звуки могут прекращаться, и даже руль будет работать так же легко, как и обычно. Тем не менее – это первый признак, указывающий на пониженный уровень жидкости в гидроусилителе.

Можно и нужно, конечно, долить жидкость в бачок ГУР. Но делать это придется все чаще, поэтому диагностика в автосервисе обязательна. Течь может не только сама рулевая рейка. Шланги, хомуты, элементы насоса – все это потенциальные узлы для диагностики. Поэтому без осмотра автомобиля мастером вам не обойтись.

Что касается повреждения или износа самого сальника рулевого вала, то заметить утечку вы можете лишь спустя месяц и более после ее возникновения. Сальник не «силовой», поэтому жидкость выходит не под высоким давлением. Корпус рейки обычно успевает за это время покрыться масляной пленкой, на нем нарастает грязь. Но после обнаружения проблемы замена этого элемента просто обязательна, иначе просто неизбежны более серьезные проблемы с рулевой рейкой.

Особенно этой болезнью страдают модели Ниссанов Примера и Альмера последних годов выпуска. Чтобы предотвратить неисправность, изготовитель машин рекомендует менять сальники рулевого вала уже после того, как машина прошла первые 100 тысяч километров. Обычно за это время резина становится «дубовой» (жесткой), что и служит причиной протечек. На автомобилях других марок течь чаще связана с коррозией рулевого вала. Но это уже тема следующей статьи, требующая отдельно разговора. Об этом мы и поговорим в следующую нашу встречу на этом сайте.