Энциклопедия неисправностей рулевых реек: причины коррозии

Вне зависимости от того, сколько лет вашему автомобилю, стоял он постоянно в гараже или активно эксплуатировался вами – коррозия рулевой рейки и вала становится самой главной проблемой. Увы, от этого не застрахован ни один автовладелец.
Первая и наиболее частая причина появления коррозии, как бы это не показалось вам странным – неправильно выполненные ремонтные работы при замене рулевых тяг. Независимо от того, ставите вы на свою машину оригинальные фирменные или изготовленные на Тайване комплектующие, небрежность мастера приводит к образованию в ближайшем будущем коррозии и досрочной необходимости посещения автосервиса.

В операциях по замене рулевых тяг на любых моделях иномарок требуется снимать и ставить обратно пыльники. Их задача – недопущение влаги внутрь рейки. Пространство внутри для этого должно быть герметично замкнутым. Если пыльники этого не обеспечивают – работа выполнена не просто бестолково, но и халатно. Некоторые «специалисты» умудряются даже использовать для фиксации пыльников электрические одноразовые пластиковые хомуты, что делать категорически нельзя.

Обычно при использовании таких элементов можно услышать, что именно так поступают некоторые производители иномарок. Вам даже могут показать такой хомут. Но — это совершенно другие изделия. Во-первых, в их изготовлении используется специальный материал, полностью нейтральный к воздействию высоких температур и солнечного света. Он не теряет упругости на протяжении всего срока использования, в то время, как хомуты для крепления электропроводки со временем твердеют. На специальных хомутах также совершенно по другому устроен замок – он обеспечивает равномерное обжатие детали по всей окружности. Другие хомуты справедливо опытные мастера называют «убийцами реек».

Многие спрашивают — для чего нужна герметичность и при чем здесь коррозия рулевой рейки? Все очень просто. При нагреве рейки из нее выходит воздух и снова заполняет после остывания. Воздух – идеальный транспортировщик влаги. Она попадает внутрь пыльника в виде невидимых водяных паров, конденсируется и порождает коррозию полированных подвижных частей вала-рейки. Как мы знаем, для нормальной работы рулевого управления они должны быть в местах соприкосновения с сальниками идеально гладкими.