Энциклопедия неисправностей рулевых реек: нехарактерные стуки

В идеально работающей иномарке внешняя втулка должна плотно охватывать вал и не создавать совершенно никаких посторонних звуков. Это же правило применимо и ко всем другим втулкам рулевого управления. Появление слышимых стуков и биения – явный признак неисправности.
Обычно причиной появления стуков в рулевой рейке служит износ втулок. Обычно звуки появляются накануне регламентного технического осмотра (плановое ТО) и полностью прекращаются сразу же после того, как в автосервисе будет проведена их замена. Менять втулки на новые обязательно, причем делать это нужно даже независимо от того, показала ли диагностика их износ. В противном случае никто не гарантирует вам досрочного помещения автосервиса из-за внезапно возникших неприятных посторонних звуков.

Наиболее слабое место – вешние втулки рулевой рейки. Эта деталь расположена на самом краю рулевой рейки (возле картера), из-за чего она и получила название внешней. Вал-рейка должны двигаться по ней идеально относительно своей оси. Если втулка спадает или слишком прослаблена – возникают недопустимые движения вверх-вниз.

Сегодня основными производителями втулок считаются европейские, японские и американские компании. Изделия европейского производства изготавливают из стали или из алюминия. Вкладыш делают из пластика повышенной устойчивости к износу. Японские компании используют в основном силумин и часто снабжают вкладышами из латуни с тефлоновым напылением или из особо прочного состава графита с полиэтилентерефталатом (ПЭТ). Отечественные автолюбители отлично знакомы со знаменитыми втулками производства компании «Тойота» — они выделяются среди всех других характерным ровным черным цветом. Американцы обходятся вообще без вкладышей, использую полностью бежевый пластик.

Интересно, что и американские, и европейские компании имеют собственные производственные мощности в Китае, что никак не отражается на качестве фирменных втулок. Производственный технологический контроль обеспечивается очень жестко, а цена на такие втулки значительно ниже. Поэтому оригинальные втулки могут быть в автосервисе под брендом любой компании, и при этом иметь маркировку «Сделано в Китае». Это ни в коем случае не должно смущать владельцев престижных иномарок. Основное требование к втулке – она должна быть жесткой. Иначе преждевременного появления посторонних нехарактерных для рулевой рейки стуков вам не избежать.