Энциклопедия неисправностей рулевых реек: изношен картер распределителя

Случалось ли вам сталкиваться с такой ситуацией, когда после включения двигателя на стоянке вы начинаете крутить рулем, и совершенно неожиданно появляется тугость? Создается ощущение, что в рулевую колонку что-то попало, но – небольшое усилие, и система управления снова работает в стандартном режиме.
Естественно, каждый водитель примет решение на некоторое время отказаться от движения, и будет пробовать несколько раз повернуть руль. Однако все работает идеально, и вы все-таки решаетесь покинуть стоянку и отправится по своим делам, клятвенно обещая себе сегодня же посетить автосервис. В течение дня рулевое управление работает штатно, симптомы тугого руля больше не появляются, и к вечеру вы уже забываете о своем намерении посетить автосервис. И совершенно зря. Через некоторое время, возможно через одну-две недели, ситуация повторяется, затем руль становится тугим постоянно и ремонта вам уже не избежать. Что произошло и с чем связано такое поведение рулевого управления любой иномарки?

Когда вы все-таки на эвакуаторе привозите свою машину в автосервис, даже без компьютерной диагностики любой опытный мастер вам скажет, что проблема связана с износом картера распределителя. Без разборки и замены этого узла уже просто не обойтись. Почему такое происходит на всех без исключения автомобилях?

В тех местах, где соприкасаются кольца распределителя с картером, от трения появляются канавки. Золотник не выполняет своей функции и не распределяет жидкость равномерно, в итоге отсутствует необходимое давление на поршень и вы не получаете помощи в повороте колесной пары. Управление осуществляется практически вручную, без поддержки гидравлики.

Причина состоит в том, что такие кольца изготавливают самозапирающимися. Иначе, они должны при работе плотно прижиматься к стенкам и ограничивать поток масла в системе. Одновременно кольца совершают вращательные движения совместно с валом и со временем «выгрызают» в картере канавке. Такое происходит независимо от того, установлены у вас фирменные «оригинальные» кольца или детали китайского производства. Китайцы сегодня делают такие запчасти по качеству ничуть не хуже, чем на заводах Европы или США. Причина не в производителе, а в естественном износе, и посещения автосервиса вам просто не избежать. Именно так мягкий фторопласт буквально «съедает» металл картера.